Новости

Эксперты опровергают слова авиакомпаний

15.05.2020

Эксперты опровергают слова авиакомпаний: расстояние между пассажирами в самолетах необходимо, чтобы избежать заражения.

Полемика в отношении рейса IB3838 вызвала дискуссии о том, как летать во времена коронавируса, вопрос, который был отложен из-за прекращения воздушного движения, но который снова выходит на поверхность в связи с деэскалацией. В минувшее воскресенье несколько пассажиров этого рейса Iberia Express из Мадрида на Гран-Канарию протестовали против условий, в которых им пришлось путешествовать, не имея возможности соблюдать безопасное расстояние, чтобы сдержать риск заражения. Гражданская гвардия подтвердила, что заполненность рейса превысила 70% от вместимости салона, и подала жалобу на предполагаемое нарушение постановления о режиме чрезвычайного положения, в дополнение к тем, которые ранее были поданы в отношении еще двух рейсов: еще одного рейса Iberia и одного рейса Air Europa, согласно данным информационного агентства EFE. Со своей стороны, Министерство транспорта, мобильности и городских программ запросило разъяснения у компании.

Iberia опубликовала заявление, в котором утверждает, что были «предприняты все меры безопасности для защиты пассажиров и сотрудников» от COVID-19, включая использование масок и дезинфекцию. То, что не устраивает компании, так это оставлять свободные места для гарантирования безопасного расстояния, что, по их мнению, может привести к банкротству. Они также оправдывают свои действия, заверяя, что «в этом нет необходимости», потому что самолеты «обладают особыми характеристиками, которые снижают риск заражения». Воздух «обновляется каждые три минуты, а использование HEPA-фильтров устраняет вирусы и бактерии с эффективностью 99,99%», указывает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в которую входит большинство компаний.

Эксперты, однако, с этим не согласны. Фернандо Симон, директор Центра предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций, упомянул этот вопрос, но не с точки зрения «рентабельности», потому что, как он выразился, «я понятия не имею, я даже не знаю, как составить декларацию о доходах». Но с научной точки зрения, «риски, связанные с полетами, всегда присутствуют, когда есть инфицированный человек. Если такого нет, риск отсутствует. Проблема в том, что мы не знаем, есть ли инфицированный человек и может ли он передать вирус раньше, чем у него проявятся симптомы». Таким образом, учитывая данную неопределенность, необходимо «компенсировать» ситуацию с помощью преувеличенных профилактических мер, которые применяются к самолетам, а также к другим транспортным средствам: это маски, гигиена и безопасное расстояние.

Пересечься с человеком на улице не представляет риска, «вы недостаточно долго контактируете». Но в самолете риск есть: «Он находится очень близко в течение достаточного для заражения времени. Поэтому всегда, когда есть возможность, следует держать, «будь то рекомендация или обязанность», по крайней мере, расстояние в одно сидение между пассажирами, чтобы они не дотрагивались друг до друга. «Риск контакта снижается, если проявлять осторожность и не допускать физического контакта с руками, ртом или слизистыми... если не снимать маску и не пользоваться одними стаканами и посудой. Но ничто так не эффективно, как дистанция». Как достичь этого, признает Симон, «будет являться важной темой для обсуждения в процессе постепенной нормализации работы воздушного транспорта» на международном уровне.

Источник: eldiario.es 
Перевод части статьи: diplomat-consulting.ru 

При использовании материалов ссылки на сайты (источника и переводчика) обязательны.