Услуги
Полезное
Когда Хана Джаллул (Сарагоса, 1978) заняла пост государственного секретаря по вопросам миграции, она столкнулась с разрушенной системой приема иностранных граждан, «жестким» Законом об иностранцах и увеличением числа прибывающих на лодке по Канарскому маршруту. Под эгидой Министерства интеграции, социального обеспечения и миграции она начала разрабатывать реформу зависящей от нее иммиграционной политики, пока не пришел коронавирус и, по-видимому, вся остальное остановилось.
Или почти все. Хотя количество незаконных въездов на всю территорию Испанию сократилось, прибытие лодок на Канарские острова продолжает увеличиваться. К и без того ограниченным площадям, существующим по прибытии, добавилась потребность в дополнительных пространствах для удовлетворения потребностей в отношении здравоохранения, связанных с пандемией. В течение пяти месяцев во главе Государственного управления по вопросам миграции, Джаллул дала ответ на давние требования общественных организаций, такие, как выдача разрешения на работу несовершеннолетним иностранным гражданам без сопровождения старше 16 лет, смягчение требований для воссоединения семьи и двухлетнее разрешение на работу молодым мигрантам, интегрированным в сельскохозяйственную кампанию.
Хана Джаллул дает интернет-изданию eldiario.es свое первое интервью в качестве государственного секретаря через несколько дней после утверждения ряда инструкций, которые снижают экономические требования, предъявляемые к запросам вида на жительство по оседлости и продлению разрешений, зарегистрированных до объявления чрезвычайного положения. Эти меры, по оценке некоторых экспертов, могут стать шагом к обещанному ослаблению множества условий, с которыми сталкиваются те, кто пытается получить документы в Испании.
Государственный секретарь повторяет, что правительство «никого не оставило позади» в своем ответе на чрезвычайное положение из-за COVID-19, в то время как тысячи нелегальных мигрантов утверждают, что чувствуют себя брошенными, поскольку они не могут получить доступ к какой-либо экономической помощи со стороны исполнительной власти во время чрезвычайного положения. На данный момент Джаллул не рассматривает процесс регулирования, о котором просили более чем 200 коллективов. По ее словам, «несмотря на то, что они кажутся незначительными», ее меры «со временем» окажут «большее влияние».
Мы уже приняли меры, которые никогда ранее не принимались, мы действовали по классическим требованиям в области миграции, работая над их полным рассмотрением и не оставляя их без внимания. Инновационные, передовые инициативы, которые демонстрируют, что миграционная политика может меняться, и что мы собираемся изменить ее. Такова наша идея: изменить то, что было сделано до сих пор, с очень позитивным видением феномена миграции, с путями интеграции. Со временем это будет заметно, потому что влияет на жизнь тысяч мигрантов, и мы будем делать это посредством изменений в законодательстве и с соответствующей оценкой проделанной работы. Мы хотим оставить положительное наследие в области миграции. Если мы осуществим на практике все меры, которые мы запустили, и продолжим их применять, это будет заметно.
Для нас, для всего министерства, очень важна интеграция, и поэтому, когда мы пришли в феврале, мы дали разрешение на работу несовершеннолетним иностранным гражданам без сопровождения, у которых был вид на жительство без права работы, и другие меры, которые мы запускали с момента объявления чрезвычайного положения. Наше видение миграционной политики — это социально-трудовая интеграция. Мы всегда ценим национальное разнообразие.
Одним из наших крупных проектов является реформа Закона об иностранцах, а также реформа Регламента для применения закона. Мы собираемся сосредоточиться на этих двух мерах, помимо прочего. Мы уже рассматривали некоторые моменты, которые нужно изменить. Мы ответили на письмо Синдику с конкретными статьями Регламента для применения закона, и мы уже это обсудили [в отношении перехода несовершеннолетних без сопровождения во взрослую жизнь во избежание того, чтобы они остались без документов по достижению совершеннолетия]. Мы приступим к всеобъемлющей реформе чуть позже, но можем сказать, что уже работаем над этим.
Прежде всего, мы сосредоточимся на статьях 196, 197 и 198 Регламента для применения Закона об иностранцах [в отношении несовершеннолетних иностранных граждан без сопровождения, реформа которых направлена на то, чтобы не дать им остаться без документов по достижении совершеннолетия]. Дело в том, что я бы не хотела сейчас делать конкретные объявления, потому что, возможно, когда мы туда доберемся, появятся и другие важные изменения. Кроме того, нам также приходится обсуждать это с другими министерствами, которые имеют свое слово в этом деле.
Эти инструкции были сделаны, предвидя то, что может произойти после окончания чрезвычайного положения, чтобы попытаться избежать «навязываемых нарушений». Что касается этих трех конкретных случаев, мы уделили большое внимание тем запросам вида на жительство по оседлости, которые были приостановлены. Актуальность воссоединения семьи с ослаблением критериев в отношении финансовых средств, которыми должны располагать семьи, подающие подобный запрос.
Это зависит от ситуации. Мы должны изучать конкретные случаи и знать, возможно это или нет, или смогут ли эти люди со своими делами адаптироваться к этому типу инструкций. Если можно адаптировать эту инструкцию, которая уже издана, и при этом не будет нарушена правовая сохранность, то тогда конечно.
Люди, которые находятся в ситуации административного нарушения, не вошли в число получателей минимального прожиточного дохода, потому что Закон об иностранцах в своей статье 14 не допускает, чтобы они могли получить доступ к социальному обеспечению. Это то, что хорошо закрепленное в законе, чего нельзя избежать. Людьми в нелегальном положении занимаются неправительственные организации. Мы делаем это с помощью комплексной системы дотаций, как, например, наша программа гуманитарной помощи: мы хорошо заботимся о тех людях, которые находятся в нашей системе.
С другой стороны, мы также сотрудничаем с другими организациями, которые занимаются такими людьми, или, например, с другими администрациями на местном уровне, такими как городские советы, с которыми мы сотрудничаем при различных обстоятельствах, чтобы эти люди получали помощь. Это происходит, например, в вопросе о населенных пунктах, где проживают люди в нелегальном положении, хотя это находится не в нашей компетенции, а в компетенции городских советов, но мы предоставляем дотации определенным общественным организациям волонтерского сектора для обеспечения продовольствием, здравоохранением, образованием и так далее.
Источник: eldiario.es
Перевод части статьи: diplomat-consulting.ru
При использовании материалов ссылки на сайты (источника и переводчика) обязательны.