Новости

Renfe «украдет» пассажиров у авиакомпаний

02.06.2020

Поезда безопаснее? По оценкам Renfe, после пандемии скоростной поезд AVE «украдет» у самолета 3,4 миллионов пассажиров.

  • До 2023 года скоростные поезда AVE и поезда дальнего следования (Larga Distancia) не восстановят свой обычный объем перевозок.
  • Поезда дают большее чувство защищенности и безопасности благодаря большему пространству.

Компания Renfe рассчитывает, что ее поезда AVE смогут «украсть» у самолета, по крайней мере временно, до 3,4 миллионов пассажиров на внутренних маршрутах, учитывая условия, при которых должен работать воздушный транспорт, чтобы адаптироваться к мерам по профилактике и обеспечению безопасности в связи с кризисом в области здравоохранения.

По оценкам железнодорожной компании, поначалу она захватит более четверти (27%) от общего числа пассажиров, которые до сих пор предпочитали путешествовать по стране на самолете, а не на поезде.

Однако этот процент будет постепенно снижаться до 18% из-за «корректирующих мер, которые будет продвигать воздушный транспорт», согласно исследованию эволюции спроса в условиях кризиса, проведенного Renfe.

Несмотря на эту «кражу» пассажиров у авиакомпаний, в отчете указывается, что коммерческие поезда оператора, то есть скоростные поезда AVE и поезда дальнего следования (Larga Distancia), не восстановят, по крайней мере до 2023 года, объем пассажиров, аналогичный тому, который был зарегистрирован в начале этого года, перед самым кризисом в области здравоохранения и экономики.

Таким образом, Renfe потребуется три года, чтобы восстановиться от обвала количества перевезенных пассажиров в размере 46,4%, который, по подсчетам компании, будет зафиксирован в этом году.

Оценки

В частности, по оценкам компании, количество пассажиров скоростных поездов AVE и поездов дальнего следования (Larga Distancia) в этом году снизилось до минимума в 17,1 миллионов пользователей, по сравнению с историческим максимумом в 33,7 миллионов, зафиксированным в 2019 году.

Ожидается, что в 2021 году число увеличится до 28,5 миллионов пассажиров, объем, который, хотя и показывает рост на 65% по сравнению с минимумом 2020 года, по-прежнему на 15,4% ниже результата 2019 года. К 2022 году оператор уверен в росте еще на 14%, когда число пассажиров достигнет 32,5 миллионов, что на 3,5% ниже, чем было до кризиса.

В своем отчете Renfe уточняет, что эти прогнозы не учитывают ввод в эксплуатацию новых линий AVE и либерализацию железнодорожного транспорта в декабре.

Большее чувство защищенности и безопасности

Что касается предполагаемого «захвата» пассажиров самолета скоростными поездами AVE, в отчете Renfe указывается, что, хотя меры, принятые в условиях кризиса, затрагивают все виды транспорта, «существуют некоторые аспекты, которые в будущем могут привести к переориентации спроса с воздушного транспорта на железнодорожный». В связи с этим отчет указывает на вероятность того, что авиакомпании отменят некоторые из своих маршрутов или повысят цены из-за влияния, которое ограничение по вместимости окажет на их рентабельность.

Аналогичным образом, Renfe считает, что «на первых порах» «большая доступность пространства, как по площади, так и по объему, которым располагают поезда, может дать пассажирам ощущение большей безопасности для их здоровья».

Государственный железнодорожный оператор также считает, что «усиливается идея о том, что по причинам экологического характера для маршрутов продолжительностью до двух-трех часов предложение железнодорожного транспорта должно преобладать над предложением воздушного транспорта». «Все эти обстоятельства могут позволить железнодорожному транспорту «захватить» определенный объем пассажиров, которые до кризиса пользовались самолетами», - заключает отчет Renfe, который, однако, имеет в виду, что «это явление носит временный характер».

Источник: eleconomista.es 
Перевод части статьи: diplomat-consulting.ru 

При использовании материалов ссылки на сайты (источника и переводчика) обязательны.